Главная
Биография
Фотоальбом
Кадры
Фильмография
Видео
Театр
Интервью
Рецензии
English
Гостевая
E-mail
Ссылки
Поиск по сайту
© Дизайн 2005г.
ART-NS.com
   
 

 
Виктор Сухоруков в роли Свистикова

Виктор Сухоруков в спектакле «Маленький принц»

Сцена из спектакля «Маленький принц»

Виктор Сухоруков в спектакле «Маленький принц»

Капустник на Юбилее Виктора Сухорукова

Юбилей Виктора Ивановича

Подарки юбиляру

Илья Олейников и Юрий Стоянов из «Городка» поздравляют юбиляра

Виктор Сухоруков в спектакле «Игроки»

Виктор Сухоруков в спектакле «Игроки»

Виктор Сухоруков и Олег Меньшиков в спектакле «Игроки»

Сцена из спектакля Олега Меньшикова «Игроки»

Виктор Сухоруков и Максим Суханов в спектакле «Лир»

Виктор Сухоруков и Юлия Рутберг в спектакле «Лир»

Виктор Сухоруков в спектакле «Человек из ресторана»

Официант Скороходов

Сцена из спектакля

Виктор Сухоруков в роли официанта Скороходова

«Человек из ресторана» по повести Ивана Шмелёва

Официант Скороходов - исполняет Виктор Сухоруков

Виктор Сухоруков в спектакле «Человек из ресторана»

Виктор Сухоруков в спектакле «Человек из ресторана»

Виктор Сухоруков в спектакле «Человек из ресторана»

Виктор Сухоруков в роли «Старуха-процентщица»

Виктор Сухоруков в роли «Мать Раскольникова»

Виктор Сухоруков в спектакле «Сны Родиона Романовича»

Виктор Сухоруков в роли «Мармеладов»

Сцена из спектакля «Сны Родиона Романовича»
Виктор Сухоруков в спектакле «Клавир для начинающих карьеру» М.Салтыков-Щедрин


1979-й год – (Ленинградский государственный академический театр комедии) театральный дебют Виктора Сухорукова и начало работы у Петра Фоменко в спектакле «Добро. Ладно. Хорошо» по Василию Белову в роли «Кузьмы Егоровича». Далее в роли «Андрея Ерина» Сухоруков сыграл в спектакле «Характеры» (В. Шукшин). Затем была роль «солдата» в спектакле «Тёркин на том свете» Петра Фоменко. Следующие театральные работы «Гильом» в «Сказке Арденского леса» Ю. Кима, «Евнух» в спектакле «Троянской войны не будет» А. Жироду, «Второй брат» в «Мельнице счастья» В. Мерешко, включительно по 1983 год.



В Ленинградском государственном театре имени Ленинского Комсомола (ныне «Балтийский Дом») Виктор Сухоруков сыграл в спектаклях: 1987 - «Женитьба Белугина» А. Островского в роли «Прохора», 1988 - «Дракон» Е. Шварца в роли «Кота», 1991 - «Дети райка» Ж. Превера в роли «Директора театра», 1991 - «Да здравствует глупость!», «Как вам это понравится» У. Шекспира в роли «Пастуха Коринн».



В Ленинградском государственном драматическом театре «На Литейном» (1994-1995) Виктор Сухоруков сыграл роль «В. И. Ленина» в спектакле «Кремлевские куранты, или приезжайте к нам лет эдак через…» (А. Тигай).



1995 год - Государственный академический театр комедии им. Н. П. Акимова. Роли Сухорукова: «Свистиков» в спектакле «Клавир для начинающих карьеру» М. Салтыков-Щедрин, «Виктор Розов» в спектакле «Мой вишнёвый садик» А. Слаповский, «Иван Давыдыч» в спектакле «Даёшь Америку!!!» («Слон») А. Копков, «Ридольфо» в спектакле «Влюблённые» К. Гольдони, «Лекарь» в спектакле «Деревенская жена» У. Уичерли.



В 2000 году репетировал роли: «Лётчик, Король, Честолюбец, Пьяница, Делец» в спектакле «Маленький принц» в театральном проекте агентства «БОГИС».



Свой юбилей в 2001 году Виктор Иванович Сухоруков отметил на первый взгляд пышно – в кинотеатре Аврора. С другой стороны, у всех присутствовавших было ощущение какой-то домашности и хорошей такой провинциальности этого праздника. Если бы в «Авроре» были столы – их бы непременно сдвинули. А так на сцене царил юбиляр в вечернем костюме. Царил – и принимал поздравления. Выходили как всевозможные бизнесмены Питера, так и актеры – друзья и сокурсники Сухорукова. Вечер был полон неожиданностей. Едва виновнику торжества подарили гигантский торт – он немедленно надел его себе на голову. Актрису Письмеченко, спевшую трогательную песенку про сердце детским голоском, он унес со сцены на руках. А с Семеном Фурманом и вовсе обменялся костюмами на глазах у всех. Ему подарили: игральные карты (Сергей Прохоров), унты (Александр Лыков), фигурку клоуна ручной работы и пантомиму (Анвар Либабов), костюм и фальшивый изумруд (Семен Фурман), ружье и дико смешной номер (Илья Олейников и Юрий Стоянов), персидский ковер и шампанское (Олег Меньшиков) и даже секретную переписку комсомольской ячейки ГИТИСа с отделением милиции, куда по пьянке загремел будущий великий актер Виктор Сухоруков. Особым подарком стала демонстрация капустнического фильма, подаренного юбиляру его молодыми коллегами. Эта нарезка из голливудских фильмов и фильмов с участием Сухорукова в зале произвела фурор примерно такой же, какой произвели ученики одной из питерских школ. Они с трепетом зачитали стихи собственного сочинения и подарили Сухорукову кучу шариков. И в момент вручения шариков стало понятно, что он все такой же по-детски восприимчивый, реагирующий на все с искренним смехом и искренними же слезами.



В 2002 Виктор получил предложения из шести антрепризных театров, а также из театров Станиславского и Вахтангова (г.Москва). В антрепризном спектакле Олега Меньшикова «Игроки» Виктор играет сразу две роли «помещик Глов-старший» и «чиновник Замухрышкин». В спектакле Андрея Лукьянова «Человек из ресторана» на сцене Театра на Малой Бронной Виктор Сухоруков играет в главной роли «официанта Скороходова». В спектакле Владимира Мирзоева «Лир» на сцене Театра им. Вахтангова Сухоруков играет в роли «Шута».



В 2002 году Олег Меньшиков поставил классику («Игроки» Н.В.Гоголь - комедия, антреприза), и сделал это весело, живо и изящно. Получился отличный водевиль: с живым оркестром, пением, танцами, шутками и импровизацией. Спектакль идет на сцене «Под крышей» Театра им. Моссовета – зале на сто с небольшим зрительских мест, так что все действие разворачивается буквально перед носом у публики. Зрителей начинают развлекать еще до начала спектакля. Расхаживающий по залу хуторянин (Дмитрий Мухамадеев) приглашает желающих к столу отведать горилки с сальцем. Большинство все-таки предпочитает коротать время, разглядывая декорации, а смотреть действительно есть на что. Сценограф Александр Попов, работавший с Меньшиковым еще на «Кухне» удивительно реалистично воссоздал постоялый двор глухого провинциального городка, что на границе России и Украины: аскетичный гостиничный номер, сеновал, перекошенный забор с надетыми на колья глиняными горшками, разбитая телега с постоянно отваливающимся колесом. В этот городишко и приезжает из деревни карточный шулер Ихарев (Александр Усов), выигравший давеча у одного помещика восемьдесят тысяч рублей. Утешительный (Олег Меньшиков) предлагает Ихареву товарищеский союз и «объединение усилий», и как бы невзначай вспоминает, что есть у него знакомый помещик Михал Александрович Глов, который к свадьбе дочери заложил имение на двести тысяч и ждет в гостинице денег из приказа... Интрига закручивается, хитрец Утешительный пускает в ход самые невероятные средства – один за другим появляются подставные лица: жеманный помещик Глов, суетливый, изъясняющийся на «украiнской мове» чиновник из приказа Замухрышкин (обоих блестяще играет Виктор Сухоруков), бесноватый Глов-младший (Никита Татаренков). Вереница причудливых образов, один карикатурнее другого. Неотвратимый финал: Ихарев обведен вокруг пальца как мальчишка, он сам отдает мошенникам деньги. «Всегда рядом найдется плут, который тебя переплутует», – обречено бормочет Ихарев и, зябко кутаясь в плед, ложится в сундук и закрывает крышку... Кто-то найдет в спектакле параллели с сегодняшним днем, особенно, когда герои произносят фразы: «Вся Россия должна была бы застрелиться: каждый проигрался или намерен проиграться». Но, похоже, для Меньшикова важна не актуальность пьесы: главное для режиссера – создать атмосферу игры и озорства, ощущение безукоризненно работающего актерского ансамбля.



В 2003 году Владимир Мирзоев поставил спектакль «Лир» (трагедия 3ч.40мин). Мирзоев - режиссер, относящий себя к постмодернистам и неофициально титулованный как главный авангардист театральной Москвы. Шекспировская пьеса особенно интересовала публику во времена кризисов власти или раздражающей косности жизни. Соломон Михоэлс в сталинские времена играл Лира с диким оскалом, с развевающимися патлами - безумного, недоброго, по-своему мудрого старика. В киноверсии Григория Козинцева (времена «застоя») королем стал всклокоченный, с темными глазницами Юри Ярвет, а шутом – тощий и обритый под корень Олег Даль. В перестройку яркий и бурный спектакль создал Сергей Женовач в Театре на Бронной. Тогдашний Лир – Сергей Качанов - воплотил бессилие чем-либо управлять и что-либо предвидеть - в этой жизни, «в этой стране», с «этими людьми». Судя по тому, что шекспировское «Король Лир» сокращено до просто «Лира», Мирзоева интересует не схватка за власть, а человек, оказавшийся в несчастье. Возможно, режиссёра прельщает актуальность сюжета. Речь у Шекспира, помимо прочего, идет о разделе земель и собственности, разрушении патриархальных ценностей и торжестве новой прагматики. Один в один - наши будни. Любящего экстремальную стилистику режиссера может привлекать и нецивилизованный колорит и жестокость пьесы. В центре спектакля - два модных актера. Лира играет бритый Максим Суханов, а его Шута – лысый Виктор Сухоруков. Оба могут быть и смешными, и жестокими, и трогательными. В роли одной из злодеек - Гонерильи - Юлия Рутберг. Харизматичная роль Максима Суханова, лепящего себе на лицо килограмм гуммозы – старческого грима. Оперные декорации Аллы Коженковой. Искусство большого стиля, которым Мирзоев в полной мере овладел после того, как реализовал вагнеровский проект в Мариинском театре. «Если бы бразильские режиссеры сериалов были бы увлечены Шекспиром так, как увлечены им, допустим, в Москве, то фабула «Короля Лира» была бы отличной «кочерыжкой» к многолетнему телешедевру. Ведь по количеству сложных персонажей «Король Лир» превосходит все шекспировские трагедии, а признаками телесериалов (незаконнорожденные дети, общие любовники, семейные интриги, душевнобольные и пр.), изобилуют и все остальные трагедии великого Шекспира, которые, как известно, сравниваются по количеству трупов в финале», - сказал Виктор Сухоруков.



Жаркие страсти и безумная любовь разгорелись на сцене Театра на Малой Бронной. Виной всему - «Человек из ресторана» по повести Ивана Шмелева. Повесть была экранизирована в 1927 году, причем удачно, с Михаилом Чеховым в главной роли. А вот инсценируется впервые. Спектакль поставил известный актер и режиссер Андрей Лукьянов. Идея воплощения шмелевской повести на сцене поселилась в его сознании давно, еще задолго до того, как он сам стал заведовать ресторанным бизнесом. В главной роли официанта Скороходова - Виктор Сухоруков. В центре внимания повести - классический «маленький человек», можно сказать, Акакий Акакиевич. Он не стыдится того, что его называют «лакей», потому что правильно полагает, что быть по должности лакеем проще, чем по обстоятельствам или по психологии. Скороходов видит в «образе» ресторана некую реалистическую модель мира, он даже своего рода мудрец и философ, проповедник идей чести. Но, к сожалению, не имеет достаточно сил, чтобы противостоять ни социальным, ни нравственным катаклизмам. В спектакле не только показана ресторанная жизнь - с танцами и музыкой. Здесь главный герой даже читает стихи Бродского, Гиппиус и других. И среди всего этого бедлама слышится что-то человеческое, настоящее, искреннее. Кажется, что это голос свыше призывает нас задуматься о себе, о жизни, о будущем. Есть ли оно у «маленького» человека? Лукьянов пытается подвести зрителей к серьезным философским рассуждениям. В то время как Сухоруков, умеющий завораживать публику, старается дотянуть спектакль до высокой точки, к которой стремился сам автор - Иван Шмелев. Конечно, над постановкой можно было бы поработать еще, чтобы добавить побольше современных аналогий. Игра стоит свеч. Ведь «Человек из ресторана», как и Акакий Акакиевич, продолжает жить не только в нашем сознании, но и в реальности, но в наши дни ему гораздо труднее.



Виктор Сухоруков: - Мне бы еще хотелось сыграть Малюту Скуратова. Вроде не дурак, вроде не больной, а поступки совершал античеловеческие. Это одна из самых загадочных, экспрессивных, кровавых фигур, о котором очень мало мы знаем, но который влиял на судьбу Руси во времена Ивана Грозного. Хотел бы его сыграть только потому, что я избаловал себя ролями-оборотнями, ролями-метаморфозами, ролями, которые имеют изнанки. Не просто Иван Иваныч или Серый волк, а роли, которые имеют выворотность, имеют подкладки, или не имеют подкладки, но за этими подкладками, если говорить портяжским языком - швы, швы, швы, всякие там сборки, оборки. И я думаю, что любая роль, написанная об историческом персонаже, особенно государственного масштаба, масштаба страны, империи - они все непростые. Вот отсюда и ответ: чем сложней, тем интересней. И вот еще, почему я выбрал Малюту Скуратова: и время безтелевизорное, безкомпьютерное, и, казалось бы, никаких автомобилей, никаких тебе крыльев, никаких тебе моторов, а как держал в страхе огромную территорию! Это очень любопытно. Он же не Бог и не Дьявол, он был просто человек.

А когда я работаю над ролью исторического персонажа, я обязательно читаю документы, материалы, хотя бы, чтобы не быть невеждой, хотя бы, чтобы не быть примитивным. У меня подход уже отработан в работе над ролью: самое главное, я вытаскиваю из персонажа обаяние, будь то положительный или отрицательный герой, злодей или хороший человек. Главное в персонаже - это обаяние, это одно из главных качеств в роли, потому что за этим идет интерес зрителя к персонажу. Я должен вызывать интерес, а уж полюбит его или вызовет он неприятие, раздражение, бунт, мой герой - это уже качественное отношение. А чтобы обаяние выработать в конкретной роли, надо знать, с кем имеешь дело. И второй подход: в зависимости от количества, насколько роль большая, масштабная. Если я появляюсь один раз только для атмосферы, для фиксации времени, отображения эпохи - один подход. Если я рассказываю о судьбе этого человека, если это биографическая роль - конечно, это совсем другие подходы, другое отношение и более крупный масштаб вторжения в роль.

Горжусь, горжусь, но не вживаюсь, я никогда не вживаюсь. Я уже применил такой глагол как "вторгаться", внедряться в роль, погружаться в нее, но не жить. Жить невозможно, потому что все равно это - игра, я отдаю себе отчет, что моя профессия - это ли-це-дей-ство, а не лицежитие, это разные вещи. И поэтому если я погружусь, и не вылезу оттуда, значит я сумасшедший, а я просто игрок. Другое дело, может, в этом заключается талант, ну скромнее скажем - дарование человека, что я могу обмануть весь мир, и люди мне поверят. И чем сильнее вера, тем талантливее сыграна та или иная роль.





Театры, спектакли, роли:

1979-83 гг. – Ленинградский государственный академический театр комедии.
«Добро. Ладно. Хорошо» В.Белов (роль - Кузьма Егорович);
«Характеры» В. Шукшин (роль - Андрей Ерин);
«Тёркин на том свете» Твардовский (роль - солдат);
«Сказка Арденского леса» Ю. Ким (роль - Гильом);
«Троянской войны не будет» А. Жироду (роль - Евнух);
«Мельница счастья» В. Мерешко (роль - второй брат).

1987-93 гг. - Ленинградский государственный театр имени Ленинского Комсомола (ныне «Балтийский Дом»).
«Женитьба Белугина» А. Островский (роль – Прохор);
«Дракон» Е. Шварц (роль – Кот);
«Дети райка» Ж. Превер (роль - Директор театра);
«Да здравствует глупость!»;
«Как вам это понравится» У. Шекспир (роль - Пастух Коринн).

1994-95 гг. - Ленинградский государственный драматический театр «На Литейном».
«Кремлевские куранты, или приезжайте к нам лет эдак через…» А. Тигай (роль - В. И. Ленин).

1995-2000 гг. - Государственный академический театр комедии им. Н. П. Акимова.
«Клавир для начинающих карьеру» М. Салтыков-Щедрин (роль - Свистиков);
«Мой вишнёвый садик» А. Слаповский (роль - Виктор Розов);
«Даёшь Америку!!!» («Слон») А. Копков (роль - Иван Давыдыч);
«Влюблённые» К. Гольдони (роль – Ридольфо);
«Деревенская жена» У. Уичерли (роль – лекарь).

2000 год - театральный проект агентства «БОГИС».
«Маленький принц» А.Сент-Экзюпери (роль - лётчик, король, честолюбец, пьяница, делец).

2002 год - Театр им. Моссовета.
«Игроки» Н.В.Гоголь (роли - помещик Михал Александрович Глов и чиновник из приказа Замухрышкин). 21 декабря 2012г. - «Игроки» на сцене Театра Ермоловой

2003 год - театр им. Вахтангова
«Лир» У.Шекспир (роль – шут).

2003 год - театр на Малой Бронной.
«Человек из ресторана» И.Шмелёв (роль - официант Скороходов).

2006 год - «Сны Родиона Романовича» в «Товариществе 814», режиссер Павел Сафонов, художник Евгения Панфилова, руководитель постановки Олег Меньшиков.

Спектакль начинается с эпилога – Раскольников (Илья Исаев) в тюремном госпитале, на железной кровати. За спиной на огромном экране проецируется его запрокинутое, измученное тяжелым бредом лицо. Вокруг словно черные галки вьются то ли тюремщики, то ли санитары, заботливо щупают его горячий лоб, поправляют сползающее одеяло, подхватывают слабеющую руку. У его ног застыла в нежном испуге тоненькая фигурка в белоснежной балетной пачке. Это – Соня (Вера Строкова), единственный реальный персонаж в этой какофонии привидений и призраков. Именно они и сыграют последнее представление в этом тюремном театре. Итак, необычайные приключения бывшего студента Родиона Раскольникова, философа и убийцы, произошедшие с ним в большом темном городе, имени которого уже никто не помнит, поскольку не осталось от этой истории ни свидетелей, ни участников.

Игра в клоунский уличный театр с переодеваниями, визгом и сатанинским хохотом, оказалось, очень идет мрачному роману Достоевского. Жанр театрального комикса помогает режиссеру внятно сформулировать свое авторское послание, а актерам – сыграть самую кульминацию роли, причем в бешеном темпе. Виктор Сухоруков, Никита Татаренков, Максим Брамадкин и Тимофей Трибунцев успевают только зафиксировать образ, словно позируя перед фотовспышкой – и в следующую секунду уже сдирают с себя отыгранное платье, на ходу примериваясь к следующему. Так, замотанная в чепцы и кружева, горбатая старуха-процентщица (В.Сухоруков – !) взмахнет нелепо руками и прокукарекает свое предсмертное «НавертЕл!!!» – а уже кто-то услужливо выдергивает топор из ее горба (фокус-покус!), переворачивает бездыханное тело на спину, и тело оказывается пьянчужкой Мармеладовым, которого минуту назад сбила на улице лошадь.

Красные поролоновые носы, черные цилиндры, разноцветные шарики, выскакивающие изо рта, круглые, как арена, гимнастические коврики и, наконец, точное воспроизведение известной картины Пикассо «Девочка на шаре» – вся эта цирковая мишура ни в коей мере не упрощает философской глубины классического романа, а, скорее, наоборот, укрупняет его главные смыслы. С появлением Свидригайлова (С. Колтаков) невинная игра превращается в откровенную бесовщину, и сквозь хохочущие карнавальные маски проступают землисто-белые лица покойников. Возвращение на сцену Сергея Колтакова, блестящего театрального и киноактера, смело можно назвать сенсацией. Артист, обладающий уникальным сценическим обаянием и мощнейшим темпераментом, в последние годы почти не показывался на публике, словно не находя места своей буйной натуре в нашей вязкой самодовольной «эпохе стабильности». То ли эпоха кончилась, то ли Колтаков не выдержал «обета молчания» – и как постаревший «розовский» мальчик ринулся крушить дедушкиной саблей зачехленные мебельные гарнитуры нашего сознания. Его Свидригайлов в белоснежных шелках и лакированных штиблетах, раздобревший от плотских удовольствий и смертельно уставший от собственных пороков, неожиданно становится центром не только спектакля, но и мироздания. Его монолог перед самоубийством звучит как приговор всему человечеству. Ведь только после оглушительного выстрела Раскольников скажет свои главные слова, глядя прямо в зал: «Это я убил старуху-процентщицу и Лизавету», и будет повторять и повторять эту фразу до тех пор, пока рядом не покажется ангел с черными крыльями, явившийся то ли с небес, то ли из преисподней. (Ксения ЛАРИНА).

2009 год - состоялась премьера спектакля.
16 декабря 2012г. - «Царство отца и сына» в театре им. Моссовета. Постановка, сценография и сценарий Юрия Еремина по драматическим произведениям А. К. Толстого. Виктор Сухоруков в роли царевича Федора.

Спектакль «Царство отца и сына»

Спектакль «Царство отца и сына»

Спектакль «Царство отца и сына»

Спектакль «Царство отца и сына»



5 ноября 2011г. - состоялась премьера спектакля.
19 декабря 2012г., 28 декабря 2012г. и 26 января 2013г. - «Тартюф» в Театре на Малой Бронной. Постановка Павла Сафонова по комедии Жан-Батиста Мольера. Виктор Сухоруков в роли Тартюфа, святоши.


14 и 22 декабря 2012г. - «Р. Р. Р.» в театре им. Моссовета. Постановка, режиссура, сценография и музыкальное оформление Юрия Еремина по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Виктор Сухоруков в роли Порфирия Петровича, сыщика.

29 октября 2012г. - «Старший сын» на сцене Театра Вахтангова.
19 ноября 2012г. - «Старший сын» на сцене Театра Сатирикон.
10 декабря 2012г. - «Старший сын» на сцене Театра Киноактера.
28 января 2013г. - «Старший сын» на сцене Театра на Малой Бронной. Постановка Павла Сафонова по пьесе А.Вампилова. Театральная компания "Свободная сцена".

Спектакль «Клавир для начинающих карьеру»

Виктор Сухоруков в спектакле «Маленький принц» А.Сент-Экзюпери

Виктор Сухоруков - лётчик, король, 
            честолюбец, пьяница, делец

Театральный проект агентства «БОГИС»

50 лет!

Костюм от актёра театра и кино Семёна Фурмана в подарок

Вручение подарков от Олега Меньшикова

Театральное Товарищество 814

Спектакль театрального товарищества 814

Виктор Сухоруков в спектакле «Игроки»

Виктор Сухоруков и Олег Меньшиков

Виктор Сухоруков и Максим Суханов

Сцена из спектакля «Лир»

Виктор Сухоруков в роли шута

Сцена из спектакля «Человек из ресторана»

«Человек из ресторана»

Актёр и режиссер Андрей Лукьянов поставил спектакль «Человек из ресторана»

Виктор Сухоруков в роли Скороходова

«Человек из ресторана» режиссёр Андрей Лукьянов

Спектакль «Человек из ресторана»

«Человек из ресторана»

«Человек из ресторана»

Виктор Сухоруков в роли «Бледная театральная моль»

Виктор Сухоруков в роли «Алена Ивановна - старуха-процентщица»

Виктор Сухоруков в роли «Пульхерия Александровна - мать Раскольникова»

Виктор Сухоруков в спектакле «Сны Родиона Романовича»

Виктор Сухоруков в роли «ведущего»

Сцена из спектакля «Сны Родиона Романовича»


 
     


Hosted by uCoz